Программа воспитания «Школа добра, нравственности и творческого самовыражения личности».

Программа воспитания «Школа добра, нравственности и творческого самовыражения личности» МБОУ СОШ №35 г. Белгорода (далее - Программа) направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском об­ществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основных образова­тельных программ МБОУ СОШ № 35 г. Белгорода и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный по­тенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей ор­ганизацией.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимся лич­ностных результатов, определенных ФГОС, а именно: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Целью воспитания в МБОУ СОШ №35 является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образова­тельной траектории, способности к успешной социализации в обществе, проявляющиеся:

1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общественных ценностей, таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2. в развитии позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3. в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Целевые приоритеты программы, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

        

Воспитательная работа в школе проводится в следующих направлениях:

внеклассная деятельность: классные часы, беседы, спецкурсы, праздники, вечера, экскурсии и т. п.,

внеурочная деятельность: общешкольные мероприятия, праздники, конференции, акции, походы,

дополнительное образование – кружки, секции.

С целью формирования нравственных основ личности и духовной культуры, привития патриотических качеств, воспитания любви к Родине, уважения к подвигу русского народа много внимания было уделено гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Наша школа одна из старейших школ города. За долгие годы в образовательном учреждении сложились свои традиции, которые бережно сохраняются и приумножаются. Традиции школы позволяют каждому ученику ощущать себя частицей школьной общности не только во время уроков, но и после.

Очень важно, что одной из традиций школы стала традиция совместного участия детей и педагогов в коллективных творческих делах:

  • Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.
  • Торжественный концерт, посвящённый Дню Учителя.
  • День Матери.
  • Новогодние праздники.
  • Татьянин день.
  • День защитника Отечества.
  • Международный женский день.
  • Праздник школы.
  • День театра.
  • Спортивные праздники «Добры молодцы» и «Красны девицы».
  • Общешкольная игра «Зарница».
  • Общешкольная Спартакиада.
  • День театра.
  • Дни искусства.
  • День открытых дверей для родителей.
  • Вахта Памяти.
  • Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы.
  • Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города, новогодним праздникам и Рождеству Христову.

К знаменательным датам, праздникам педагогами и обучающимися школы разрабатываются планы их проведения, которые успешно реализуются.

Деятельность педагогического коллектива по реализации целей воспитательной системы осуществляется по модулям:

  • «Ключевые общешкольные дела»
  • «Классное руководство»
  • «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
  • «Школьный урок»
  • «Самоуправление»
  • «Профориентация»
  • «Школьные и социальные медиа»
  • «Организация предметно-эстетической среды»
  • «Работа с родителями»

Это позволяет:

создать в школе периоды повышенной творческой активности,

задать чёткий ритм жизни школьного коллектива,

избежать стихийности, непредсказуемости,

прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия,

привлекать родителей,

сформировать коллективные ценности.