Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Воспитательная система МБОУ СОШ №35 «Школа добра, труда и нравственности – творческого самовыражения личности» направлена на развитие личности ребенка, его индивидуальных задатков, на подготовку к жизни, взаимодействие с окружающей средой. Она охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно- эстетической среды, непосредственно расширяющих воспитательное пространство.

Задача педагогического коллектива – направлять и организовывать этот процесс, добиваться становления школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.

Цельвоспитания: создание системы работы по воспитанию и развитию свободной жизнелюбивой творческой личности, обогащенной знаниями  о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Для реализации цели решались следующие задачи:

  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:

  • Познавательную
  • Творческую
  • Досуговую
  • Общественно-организаторскую
  • Практическую
  • Коммуникативную
  • Спортивно-оздоровительную
  • Профориентационную

Основные направления воспитательной работы в школе:

  • сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную  готовность участия в деятельности школы учащихся, педагогов, родителей (система традиционных мероприятий).
  • гражданско - патриотическое и нравственное воспитание(через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, систему внеклассной и внешкольной работы (акции,  встречи, концерты, конференции, конкурсы, игры), систему взаимодействия с воинской частью, ОМОНом);
  • художественно-эстетическое развитие(через систему урочной деятельности, систему конкурсов, выставок, концертов);
  • воспитание экологической культуры(через систему  экологических и валеологических занятий, конкурсов, акций, трудовых экологических десантов);
  • спортивно-оздоровительное направление(через систему получения знаний, умений и навыков на уроках физической культуры, систему внеклассной  и внешкольной деятельности);
  • развитие системы ученического самоуправления (формы: конференции, собрания, творческие отчеты);
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся(формы: Советы профилактики, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, инспекторами ПДН, рейды в семьи, профилактические беседы);
  • приобщение семьи к процессу воспитания школьников,способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, развитию системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей (конференции, собрания,  круглые столы, тренинги, совместные мероприятия, встречи со специалистами);
  • кадровое обеспечение воспитательного процесса- создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу МО классных руководителей, педагогические советы, семинары и т.д.);
  • методическое обеспечение воспитательного процесса(через систему аналитического и диагностического программирования воспитательного процесса.

Воспитательная работа в школе проводится в следующих направлениях:

  • внеклассная деятельность: классные часы, беседы, спецкурсы, праздники, вечера, экскурсии и т. п.,
  • внеурочная деятельность:  общешкольные мероприятия, праздники, конференции, акции, походы,
  • дополнительное образование – кружки, секции.

С целью формирования нравственных основ личности и духовной культуры,  привития патриотических качеств, воспитания любви к Родине, уважения к подвигу русского народа много внимания было уделеногражданско-патриотическому и духовно-нравственному  воспитанию.

Наша школа одна из старейших школ города. За долгие годы в образовательном учреждении сложились свои традиции, которые бережно сохраняются и приумножаются. Традиции школы позволяют каждому ученику ощущать себя частицей школьной общности не только во время уроков, но и после.

Очень важно, что одной из традиций школы стала традиция  совместного участия детей и педагогов в спектаклях, культпоходах, в концертах:

  • Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.
  • Торжественный концерт, посвящённый Дню Учителя.
  • День Матери.
  • Новогодние праздники.
  • Татьянин день.
  • День защитника Отечества.
  • Международный женский день.
  • Праздник школы.
  • День театра.
  • Спортивные праздники «Добры молодцы» и «Красны девицы».
  • Общешкольная игра «Зарница».
  • Общешкольная Спартакиада.
  • День театра.
  • Дни искусства.
  • День открытых дверей для родителей.
  • Вахта Памяти.
  • Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы.
  • Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города, новогодним праздникам и Рождеству Христову.

К знаменательным датам, праздникам педагогами и обучающимися школы разрабатываются планы их проведения, которые успешно реализуются.

Деятельность  педагогического  коллектива по  реализации целей воспитательной системы осуществляется по  модулям:

  • «Учёба - главный труд»,
  • «Я – гражданин России»,
  • «Здоровый образ жизни»,
  • «Культура и искусство»,
  • «Содружество семьи и школы».

Это позволяет:

  • создать в школе периоды повышенной творческой активности,
  • задать чёткий ритм жизнишкольного коллектива,
  • избежать стихийности, непредсказуемости,
  • прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия,
  • привлекать родителей,
  • сформировать коллективные ценности.