Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.

   Доброжелательная школа - это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.

Воспитательная система МБОУСОШ №35«Школа добра, нравственности и творческого самовыражения личности» направлена на развитие личности ребенка, его индивидуальных задатков, на подготовку к жизни, взаимодействие с окружающей средой. Она охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющих воспитательное пространство.

Задача педагогического коллектива – направлять и организовывать этот процесс, добиваться становления школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.

Цель воспитания: создание системы работы по воспитанию, развитию самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе, обогащенной знаниями  о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в созданииусловий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу,самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • Формирование гражданского и патриотического воспитания;формирование нравственной позиции;
  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению иприумножению культурных, духовных ценностей, накопленныхпоколениями; воспитание гражданина и патриота России, своего края,своей малой родины;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи корганизации учебно-воспитательного процесса;
  • Создание условия для самореализации личности каждогоребенка через дальнейшеесовершенствование системыдополнительного образования;
  • Совершенствование методического мастерства педагогов, классныхруководителей, способствующего более компетентно и эффективноосуществлять воспитательную деятельность

Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:

  • Познавательную
    • Творческую
    • Досуговую
    • Общественно-организаторскую
    • Практическую
    • Коммуникативную
    • Спортивно-оздоровительную
    • Профориентационную

Основные направления воспитательной работы в школе:

  • сохранение и развитие традиций,способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную  готовность участия в деятельности школы учащихся, педагогов, родителей (система традиционных мероприятий).
  • гражданско - патриотическое и нравственное воспитание(через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, систему внеклассной и внешкольной работы (акции,  встречи, концерты, конференции, конкурсы, игры), систему взаимодействия с воинской частью, ОМОНом);
  • художественно-эстетическое развитие (через систему урочной деятельности, систему конкурсов, выставок, концертов);
  • воспитание экологической культуры (через систему  экологических и валеологических занятий, конкурсов, акций, трудовых экологических десантов);
  • спортивно-оздоровительное направление (через систему получения знаний, умений и навыков на уроках физической культуры, систему внеклассной  и внешкольной деятельности);
  • развитие системы ученического самоуправления(формы: конференции, собрания, творческие отчеты);
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся (формы: Советы профилактики, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, инспекторами ПДН, рейды в семьи, профилактические беседы);
  • приобщение семьи к процессу воспитания школьников,способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, развитию системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей (конференции, собрания,  круглые столы, тренинги, совместные мероприятия, встречи со специалистами);
  • кадровое обеспечение воспитательного процесса - создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу МО классных руководителей, педагогические советы, семинары и т.д.);
  • методическое обеспечение воспитательного процесса(через систему аналитического и диагностического программирования воспитательного процесса.

Воспитательная работа в школе проводится в следующих направлениях:

  • внеклассная деятельность: классные часы, беседы, спецкурсы, праздники, вечера, экскурсии и т. п.,
  • внеурочная деятельность:  общешкольные мероприятия, праздники, конференции, акции, походы,
  • дополнительное образование – кружки, секции.

С целью формирования нравственных основ личности и духовной культуры,  привития патриотических качеств, воспитания любви к Родине, уважения к подвигу русского народа много внимания было уделеногражданско-патриотическому и духовно-нравственному  воспитанию.

Наша школа одна из старейших школ города. За долгие годы в образовательном учреждении сложились свои традиции, которые бережно сохраняются и приумножаются. Традиции школы позволяют каждому ученику ощущать себя частицей школьной общности не только во время уроков, но и после.

Очень важно, что одной из традиций школы стала традиция  совместного участия детей и педагогов в спектаклях, культпоходах, в концертах:

  • Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.
  • Торжественный концерт, посвящённый Дню Учителя.
  • День Матери.
  • Новогодние праздники.
    • Татьянин день.
  • День защитника Отечества.
  • Международный женский день.
  • Праздник школы.
  • День театра.
  • Спортивные праздники «Добры молодцы» и «Красны девицы».
  • Общешкольная игра «Зарница».
  • Общешкольная Спартакиада.
  • День театра.
  • Дни искусства.
  • День открытых дверей для родителей.
  • Вахта Памяти.
  • Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы.
  • Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города, новогодним праздникам и Рождеству Христову.

К знаменательным датам, праздникам педагогами и обучающимися школы разрабатываются планы их проведения, которые успешно реализуются.

Деятельность  педагогического  коллектива по  реализации целей воспитательной системы осуществляется по  модулям:

  • «Учёба - главный труд»,
  • «Я – гражданин России»,
  • «Здоровый образ жизни»,
  • «Культура и искусство»,
  • «Содружество семьи и школы».

Это позволяет:

  • создать в школе периоды повышенной творческой активности,
  • задать чёткий ритм жизни школьного коллектива,
  • избежать стихийности, непредсказуемости,
  • прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия,
  • привлекать родителей,
  • сформировать коллективные ценности.