План работы с одаренными детьми
Основание для разработки: Президентская инициатива «Наша новая школа», Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы, муниципальная программа «Развитие образования городского округа «Город Белгород» на 2015-2020 годы».
Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства; обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи:
- создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
- организация системы исследовательской работы учащихся;
- обеспечение участия одаренных детей в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, фестивалях.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Собрание членов научного общества «Интеллектуал» |
сентябрь 2019 |
Маркова Е.А.. руководитель НО |
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
В течение года |
Зам.директора Губарева А.А. Педагог-психолог Бутырина Е.И. |
Занятия в школе для одаренных детей на базе вузов |
В течение года |
Руководители МО |
I (школьный) этап Всероссийских предметных олимпиад школьников |
сентябрь-октябрь 2019 |
Руководители МО |
Участие в программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» |
В течение года |
Зам. директора А.А. Губарева, учителя-предметники |
Участие во II (городском) этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников |
ноябрь-декабрь 2019 |
Учителя-предметники |
Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
Ноябрь 2019 |
Руководитель МО Н.И. Бакалина |
Молодежный предметный чемпионат |
ноябрь-январь 2020 |
Руководители МО |
Работа секций НО |
В течение года |
Руководители секций |
Участие в региональном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников |
январь 2020 |
Учителя-предметники |
Заочный этап конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науку», «Юность. Наука. Культура» |
февраль 2020 |
Губарева А.А. Шейко Е.В.
|
Организация и проведение научно-практической конференции «Я – исследователь» для младших школьников |
февраль 2020 |
МО учителей начальных классов |
Игра-конкурс «Кенгуру», «Инфознайка», «Золотое руно» |
февраль 2020 |
МО математики, истории |
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» |
март 2020 |
Зам. директора Губарева А.А. |
Участие в конкурсах исследовательских работ |
март-апрель 2020 |
Зам. директора Губарева А.А. |
Анализ работы с одаренными детьми ОУ |
май 2020 |
Зам. директора Губарева А.А. |
Организация работы профильных смен для одаренных детей в летнем школьном лагере |
июнь 2020 |
Зам. директора Губарева А.А. Зам. директора Халимова Т.Н. |
йские учащиеся 4, 8 и 11-х классов, по итогам международного исследования качества TIMSS-2015, продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы.
По уровню математической подготовки учащихся 4-х классов Россия вошла в десятку лидирующих стран таких как: Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных 42 стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских (среди них Англия, США, Финляндия, Германия, Австралия, Канада).
По итогам исследования по естествознанию российские школьники 4-х классов значительно превысили результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS и вошли в пятерку лидеров. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея, превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских (среди них Гонконг, Тайвань, Финляндия, США, Венгрия, Англия, Чешская Республика, Германия).
Итоги исследования подтверждают позитивные эффекты внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной - на 15 баллов. Их результаты существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, по математике – 564 балла, по естествознанию – 567 баллов.
По результатам TIMSS-2015 по уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им закрепиться в десятке лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских (среди них США, Англия, Венгрия, Австралия, Швеция).
По итогам исследования по естествознанию среди учащихся 8 классов российские школьники значительно превысили результаты большинства и вошли в десятку лидеров впереди только учащиеся Сингапура, Японии, Тайваня и Республики Корея. Нет значительного различия с результатами учащихся Словении, Гонконга, Англии и Казахстана. Школьники остальных 30 стран показали результаты существенно ниже российских (среди этих стран США, Венгрия, Канада, Швеция, Австралия).
«Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрировали самые высокие результаты и заняли первое место среди всех стран-участниц. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, результаты российских учащихся превысили среднее значение шкалы TIMSS, что позволило России занять второе место. Позади остались учащиеся Португалии, Швеции, США, Италии и Франции.
Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA - International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS.
предмет |
класс |
2011 год |
2015 год |
место |
|||
математика |
4
|
10 |
7 |
естествознание |
5 |
4 |
|
математика |
8 |
6 |
6 |
естествознание |
7 |
7 |
Результаты обучающихся 11 класса |
|||
предмет |
1995 год |
2008 год |
2015 год |
место |
|||
Математика (профильная) |
2 |
1 |
1 |
Физика (профильная) |
3 |
4 |
2 |