Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Одним из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа», стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы, муниципальной программы «Развитие образования городского округа «Город Белгород» на 2015-2020 годы» является развитие системы поддержки одаренных детей.
В ОУ действует программа «Одаренные дети», которая позволяет выявлять и сопровождать одаренных детей на школьном уровне.
Цель программы «Одаренные дети» школы - создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства; обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Для реализации основной цели Программы поставлены следующие задачи:
- создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
- развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности:
- организация системы исследовательской работы учащихся;
- обеспечение участия одаренных детей в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.д.;
- мониторинг эффективности работы с одаренными детьми в школе.
Основные принципы организации индивидуальной работы с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Основные педагогические методы работы с одаренными детьми:
- эвристичность, (обучение технике интеллектуального труда);
- сотрудничество (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»).
В 2018-2019 учебном году отмечается стабильность работы с одаренными детьми, которая носит систематизированный характер и строится на всестороннем раскрытии и использовании интеллектуального и творческого потенциала учащихся: расширилась система олимпиад, конкурсов, конференций.
В школе проведены предметные олимпиады по всем образовательным дисциплинам для учащихся 4-11 классов. В 2018-2019 учебном году в период с 20 ноября по 2 декабря 43 школьника (на 2 больше по сравнению с прошлым годом) участвовали в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад. 40% участников заняли призовые места (на 2% больше по сравнению с прошлым годом): Быкова Ю.- победитель по обществознанию и призер по истории, Фендрикова Е. – победитель по литературе и призер по русскому языку, Лобынцев Д.- победитель по истории и по православной культуре, Богдан А., Каширский А., Петрова В. - победители по биологии, Черненькая Д.- призер по литературе и русскому языку, Белецкая Е. – призер по литературе, Суслова И. - призер по русскому языку, Мигулина А. - призер по обществознанию, Санникова И. - призер по истории, Дядькова В. - призер по физической культуре, Выскребенцев А. – призер по русскому языку, Ворона Е. – призер по искусству. Путивцев З. – призер городской олимпиады по английскому языку среди 6 классов.
Результаты предметных региональных олимпиад
ФИ уч-ся, класс | олимпиада | учитель | Количество баллов | результат |
Черненькая Дарья, 11-а | русский язык | Губарева А.А. | 20,5 |
участник |
Суслова Ирина, 11-а | русский язык | Губарева А.А. | 24,5 | участник |
Выскребенцев Артем, 9-а | русский язык | Бакалина М.В. | 36 | участник |
Черненькая Дарья, 11-а | литература | Губарева А.А. | 74 | призер |
Лобынцев Денис 11-б | история | Васильева Г.И. | 122 | призер |
Богдан Алена 9-г | биология | Маркова Е.А. | 108,50 | призер |
Результативность участия обучающихся МБОУ СОШ №35
в региональном этапе олимпиады за 3 года
Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | % успешности | ||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2016 | 2017 | 2018 | 2016 | 2017 | 2018 | 2016 | 2017 | 2018 |
2 | 7 | 6 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 3 | 60% | 29% | 50% |
Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что в школе по сравнению с прошлым годом количество участников регионального этапа всероссийских предметных олимпиад снизилось на одного, но повысилось качество подготовки, половина участников завоевали призовые места.
Исследовательская деятельность в школе ведется через научное общество «Интеллектуал» (руководитель Маркова Е.А.).
Целью работы НОУ является: непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы.
НОУ осуществляет следующие задачи:
Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).
В структуру школьного научного общества входят секции: «Юные химики», «Иностранцы»», «Лингвисты», «Литературоведы»; «Математики», «Историки», «Географы», «Биологи». На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конференциях.
Все члены научного общества участвовали в исследовательской и творческой деятельности, результатом которой стали проекты, научно-исследовательские работы, представленные на школьной научно-практической конференции, а также городских, областных и всероссийских конкурсах и конференциях.
Результаты исследовательской деятельности
№ п/п | ФИО обучающегося | Класс | Название мероприятия | Наставник | Результат |
1 | Пекарская Иветта | 7-а | XIX всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» | Гончарова И.В. | Лауреат I степени |
2 | Ивлева Юлия | 5-в | Сетевая конференция научно-исследовательских и творческих работ учащихся | Лушкина А.В. | призер |
3 | Лавров Илья | 6-а | Сетевая конференция научно-исследовательских и творческих работ учащихся | Лушкина А.В. | призер |
4 | Пекарская Иветта | 7-а | Сетевая конференция научно-исследовательских и творческих работ учащихся | Гончарова И.В. | призер |
5 | Дымков Илья | 8-в | Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» | Милявская Е.И. | Лауреат III степени |
6 | Кошманова Мила | 5-г | Сетевая конференция научно-исследовательских и творческих работ учащихся | Миронова И.А. | призер |
Сравнительный анализ результативного участия в творческих конкурсах, научно-исследовательских конференциях
год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Кол-во работ | 102 | 94 | 95 | 92 |
В этом учебном году учащиеся нашей школы продолжали участие в заочных конкурсах:
Проблемы:
Отсутствие достаточного денежного ресурса для участия во всероссийских конкурсах и конференциях.
Отсутствие налаженного партнерского отношения с преподавателями вузов в исследовательской деятельности.
Задачи: Методическим объединениям усилить работу по научно-исследовательской деятельности учащихся с привлечением преподавателей высших учебных заведений.