Одним из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа»,  городской целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Белгорода на 2012-2016 годы»  является развитие системы поддержки одаренных детей.

В ОУ с 2008г. действует  программа «Одаренные дети», которая позволяет выявлять и сопровождать одаренных детей на школьном уровне.

Цель программы «Одаренные дети» школы - создание благоприят­ных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства; обеспечение их лично­стной, социальной самореализации и профессионального самоопреде­ления.

Для реализации основной цели Программы поставлены следующие задачи:

   - создание системы внеурочной работы, дополнительного образования  учащихся;

   - развитие массовых, групповых и индивидуальных форм вне­урочной деятельности:

   -  организация системы исследовательской работы учащихся;

   - обеспечение участия одаренных детей в интеллектуальных,  творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях,     фестивалях и т.д.;

  - мониторинг эффективности работы с одаренными детьми в школе.

Основные принципы организации индивидуальной работы с одарен­ными детьми:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Основные педагогические методы работы с одаренными детьми:

-        эвристичность, (обучение технике интеллектуального труда);

-        сотрудничество (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»).

   В 2015-2016 учебном году  отмечается стабильность  работы с одаренными детьми, которая носит систематизированный характер и строится на всестороннем раскрытии и использовании  интеллектуального и творческого потенциала учащихся: расширилась система олимпиад, конкурсов, конференций.

    В школе проведены предметные олимпиады по всем образовательным дисциплинам для учащихся   5-11 классов.   Школьная команда учащихся приняла участие в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад.

Достойно представили школу на муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад:

  • Черненькая Д. (победитель по литературе),
  • Нерсисян К. (победитель по биологии),  
  • (Титенко И. (физика, математика),
  •  Щендрыгина А. (литература),
  • Суслова И. (русский язык),
  •  Лобынцев Д.  (история),
  • Мигулина А. (обществознание, право),
  • Подгорная Я. (призер по технологии),
  • Мукайлович С. (победитель по пенсионному законодательству).

    Более 50% выполнения работы у Кобелевой Е. (54,6), Погожих Д. (61,1), Закутского И. (64,3), Калининой М. (63,5) – физическая культура, Лобынцева Д. (52) – обществознание, Анищенко А. (56) - ОБЖ. Низкие результаты показали обучающиеся по информатике 0% выполнения.

    Исследовательская деятельность  в школе  ведется через научное общество  «Интеллектуал» (руководитель Маркова Е.А.).

 Целью работы НОУ является: непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы.

    НОУ осуществляет следующие задачи:

  • создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов;
  • диагностика одаренности детей и подростков, осуществление их поддержки в рамках учебного процесса школы;
  • пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

     Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).

      В структуру школьного научного общества входят секции: «Юные химики»,  «Иностранцы»», «Лингвисты»,  «Литературоведы»; «Математики», «Историки», «Географы», «Биологи».   На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских  конференциях.  

 Все члены научного общества  участвовали в исследовательской  и творческой деятельности, результатом которой стали  проекты, научно-исследовательские работы,  представленные на школьной научно-практической конференции, а также городских, областных и всероссийских конкурсах  и конференциях.                              

                 Результаты   исследовательской   деятельности

№ п/п ФИО обучающегося Класс Название мероприятия Наставник Результат
1 Решетникова Мария 3-б Всероссийская конференция «Юность. Наука. культура» Фендрикова Лариса Алексеевна Лауреат II степени
2

Забелин

 Дмитрий

3-б Всероссийская конференция учащихся «Юный исследователь» Фендрикова Лариса Алексеевна Лауреат I степени
3 Рослякова Елизавета 9-а Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Милявская Елена Ивановна Лауреат II  степени
4 Чернышова Карина 7-б Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Лушкина Анна Викторовна Лауреат I степени
5 Бутырин Евгений 9-а Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Гущин Евгений Владимирович Лауреат III  степени
6 Закутский  Иван 7-б Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Гущин Евгений Владимирович Лауреат III  степени
7 Кривцова Анна 7-б Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Гущин Евгений Владимирович Лауреат III  степени
8 Богдан Алена 6-г Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Сукова Елена Алексеевна Лауреат III  степени
9 Еськов Олег 10-а Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Шейко Елена Владимировна Лауреат II  степени
10 Сукова Олеся 11-б Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку» Иванова Надежда Борисовна Лауреат II  степени
11 Решетников Владислав 11-б

Всероссийская конференция учащихся «Юность.Наука.

Культура»

Милявская Елена Ивановна Лауреат II  степени
12 Навальнева Диана 3-г Всероссийская конференция учащихся «Юный исследователь» Балева Нина Ивановна Лауреат I степени
13 Кошманова Мила 2-г Всероссийская конференция учащихся «Юный исследователь» Мустафаева Елена Николаевна Лауреат I степени

Сравнительный анализ  результативного участия в  творческих  конкурсах, научно-исследовательских конференциях

год 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Кол-во работ         104 102 117        94

  В этом учебном году учащиеся нашей школы продолжали  участие в заочных конкурсах:

  •  «Познание и творчество»;
  • Дистанционные предметные  олимпиады;
  • Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»;
  • «Инфознайка»;
  • «Золотое руно»;
  • Молодежный  английский чемпионат.

Выводы:

  • учителя-предметники  используют в своей работе формы исследовательской деятельности, на школьной  научно-практической конференции  были заслушаны лучшие работы учащихся, представлены проекты, презентации;
  • необходимо использовать все возможности выхода на городской, областной и Всероссийский уровень;
  • развивать социальное партнерство: привлекать преподавателей высших учебных заведений к работе с одарёнными детьми (очные, очно-заочные, дистанционные формы работы).

 

Проблемы:

Отсутствие достаточного денежного ресурса для участия во всероссийских конкурсах и конференциях.

Отсутствие налаженного партнерского отношения с преподавателями вузов в     исследовательской деятельности.

Задачи: Методическим объединениям усилить работу по научно-исследовательской деятельности учащихся с привлечением преподавателей высших учебных заведений.

Зам. директора А.А.Губарева