Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Тема: «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода»

Цель: «Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и развитие мотивации учебной деятельности школьников через систему урочной и внеурочной учебной деятельности посредством системно-деятельностного подхода.»

Главные задачи МО:

  • воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания и общероссийского сознания, человека любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру;
  • разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла; учитывая, что сегодня обучение предметам гуманитарного цикла происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, поэтому следует активизировать работу по культуре речи, ставя целью воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме;
  • обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к учащимся;
  • воспитывать у учащихся познавательный интерес к предметам гуманитарного цикла, используя современные педагогические технологии;
  • совершенствовать внеурочную деятельность со школьниками по предметам гуманитарного цикла, систематизировать кружковую работу;
  • продолжать работу по преемственности обучения начальной и старшей школ.


Губарева А.А.Губарева Алла Анатольевна.
Квалификационная категория – высшая. В МБОУ СОШ № 35 работает 20 лет, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы. Алла Анатольевна отлично владеет программным материалом, хорошо знает методику преподавания предмета и организацию познавательной деятельности учащихся, к каждой конкретной ситуации осознанно выбирает оптимальный вариант педагогических действий. Принцип оптимизации ориентирует ее на неформальное отношение к делу, на системный конкретный подход к методам изучения. Практика организации работы учителя способствует сохранению контингента учащихся, с которыми непосредственно взаимодействует педагог. Уровень подготовки ее учащихся соответствует требованиям образовательного стандарта и является достаточно высоким.Участник сетевого сообщества ПроШколу, 1 сентября
Иванова Н.Б.Иванова Надежда Борисовна.
Квалификационная категория – высшая. На уроках русского языка и литературы применяет разные формы и методы обучения с учетом возрастных психологических особенностей. В этом ей помогают игровая и интерактивная компьютерная технологии, которые Надежда Борисовна очень часто применяет на уроках. Это игры», «Мы идем искать», «Письмо из Простоквашино», уроки-игры «Грамматическое кольцо», «Звездный час». Участник сетевого сообщества ПроШколу:, 1 сентября, Общероссийского проекта «Школа цифрового века»
Бакалина М.В.Бакалина Марина Валерьевна.
Квалификационная категория - первая. Руководитель МО русского языка и литературы. Марина Валерьевна внедряет в практику преподавания игровую и интерактивную компьютерную технологию. Учителем апробированы различные виды уроков игр: урок-путешествие, урок-конкурс, урок «Умники и умницы», интегрированные уроки- и игровые ситуации «Третий лишний», «Речь в защиту Раскольникова». Участник сетевого сообщества ПроШколу 1 сентября.
Имеет собственный сайт www.bakalinamarina.ucoz.ru
Дудко Светлана Александровна.
Квалификационная категория – первая. В МБОУ СОШ № 35 работает 2 года Учитель с подлинным педагогическим мастерством проводит свои уроки , на которых сложилась своя система в выработке прочных знаний, где особое место отведено развитию устной речи. Используя различные приёмы и методы работы, учитель отдает предпочтение игровой технологии, поскольку она помогает развивать навыки общения. Светлана Александровна использует следующие игры и игровые ситуации: «Собери букет», «Дизайнеры», «В магазине». Участник сетевого сообщества ПроШколу, 1 сентября.
Шатохина Наталья Владимировна.
В МБОУ СОШ № 35 работает 2 года Без категории. Особое место в педагогической деятельности Шатохиной Натальи Владимировны занимает игровая технология и технология личностно-орентированного подхода к ребенку, что позволяет создать на уроке атмосферу сотрудничества, вовлечь всех учащихся в совместный труд с учителем. Чтобы активизировать работу учащихся на уроке, Наталья Владимировна проводит уроки-диспуты, уроки-суды, вводит игровые ситуации: «Художественная мастерская», «Словесное рисование», «В гостях у художника», «Путешествие в…..». Участник сетевого сообщества ПроШколу, 1 сентября.
Сукова Е.А.Сукова Елена Алексеевна.
Прочное место в практической педагогической деятельности учителя занимает интерактивная технология, что позволяет проследить результат: повышение интереса к предмету, получение учащимися навыков самостоятельного поиска решений проблем, творческого подхода при реализации полученных знаний.
Участник сетевого сообщества ПроШколу: 1 сентября.