Работа по проблеме школы

        Одним из основных направлений методической работы в школе является организация работы по проблеме «Влияние системно-деятельностного подхода на качество обучения».

Проектируемый результат:

Введение ФГОС второго поколения на первой и второй ступени обучения с целью формирования всесторонне образованной личности, которой присущи:

высокий, интеллектуальный уровень;

общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

потребность в самообразовании и самосовершенствовании.

     Основные этапы работы над  проблемой:

  • 2015-2016 учебный год - практическое исследование проблемы.

 Цель этапа: создания условий для продуктивной  педагогической деятельности и  активное использования  системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

 На  данном этапе  в образовательном учреждении  используются образовательные технологии и методы обучения на основе системно-деятельностного подхода:

         педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества;

  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение,  технология коммуникативного обучения иноязычной культуре,  технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные  технологии обучения;
  • технологии развивающего обучения: система развивающего обучения Л.В.Занков, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Наиболее эффективными методами (классификация по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину)   педагогический коллектив считает:

    а)   объяснительно-иллюстративный,   или   информационно-рецептивный;
    б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению  знаний  на практике;
     в) проблемное изложение изучаемого материала;
     г) частично-поисковый, или эвристический метод;
     д) исследовательский  метод.

   Для  эффективного введения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс в ОУ  в течение  первого года работы над проблемой проводились теоретические и практические семинары (Требования   к   современному   уроку   в   условиях   введения   ФГОС. Технология деятельностного метода. Формирование УУД и деятельностный подход к обучению).

      В школе отлажена работа по самообразованию учителей, что дает возможность расширить исследовательскую деятельность. 

     Педагоги школы активно сотрудничают   с различными  Интернет-сообществами:  ПроШколу.ру   (http://www.proshkolu.ru/), Педсовет (http://pedsovet.org/), Сеть творческих учителей (http://it-n.ru/), Завуч.инфо (http://www.zavuch.info/); двадцать восемь  учителей школы имеют свои личные сайты.  Впервые в этом учебном году педагогам школы (Милявской Е.И., Гончаровой И.В.) удалось опубликовать свои материалы на «Сетевом классе Белогорья», а Губарева А.А. зарегистрирована на образовательном портале «Репетитор-онлайн» с видеолекцией «Типичные ошибки при написании сочинения-рассуждения ЕГЭ».

Вывод:

С введением ФГОС на уровне начального и основного общего образования  образовательное учреждение три года работает по проблеме «Влияние системно-деятельностного подхода на  качество обучения».

Задача:

Продолжать  внутришкольное повышение квалификации педагогов в рамках перехода на  ФГОС ООО.