Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией.

Основные задачи учителя – логопеда:

  • предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
  • преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
  • формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
  • развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Направления логопедической работы

Диагностика обучающихся:

  • обследование устной речи учащихся 1-х классов;
  • обследование звукопроизношения учащихся 2-4-х кл.;
  • обследование письменной речи учащихся 2-4-х кл.

Комплектование логопедических групп:

  • с нарушением звукопроизношения;
  • с фонетико-фонематическим недоразвитием;
  • с фонетическим нарушением;
  • с общим недоразвитием речи.

Коррекция нарушений речи:

  • восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи;
  • восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка;
  • восполнение пробелов в формировании связной речи.

Рекомендации

Как научить ребёнка писать без ошибок

Причины трудностей формирования процессов письма и чтения

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников

Рекомендации родителям

Советы логопеда

График работы